Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
11.07.2023

В Академии архитектуры и искусств состоялся выпуск бакалавров направления «Педагогическое образование: Изобразительное искусство и Черчение»

11.07.2023

Впервые за последние 18 лет состоялся выпуск направления «Педагогическое образование: Изобразительное искусство и Черчение». С 1 сентября 2024 года черчение возвращается в российские школы.

 

В Академии архитектуры и искусств ЮФУ 21 июня состоялась защита выпускных квалификационных работ (ВКР) студентами направления 44.03.05. «Педагогическое образование: Изобразительное искусство и Черчение».

Руководитель основной образовательной программы профессор, доктор технических наук по научной специальности 05.01.01 «Инженерная геометрия и компьютерная графика» Ольга Иевлева.

Основные профессиональные дисциплины по начертательной геометрии, черчению, техническому рисунку, методике преподавания черчения вела профессор кафедры графики и информационных технологий архитектурного проектирования, кандидат технических наук по научной специальности 05.01.01 «Инженерная геометрия и компьютерная графика» Светлана Бескопыльная.

В дипломной работе Оксаны Садышевой на тему «Разработка электронного методического ресурса для сопровождения занятий по «Черчению» для обучающихся 10 классов» на основании литературного анализа истории довузовского образования в России в области черчения, учебных пособий и учебников по «Черчению», особенностей и структур современных образовательных ресурсов создана и реализована на базе платформы MOODLE структура электронного учебно-методического ресурса для сопровождения занятий по «Черчению» обучающихся 10 классов. Электронный ресурс состоит из 4-х последовательно осваиваемых частей, каждая из которых содержит лекционный материал с презентациями, практические занятия с пошаговой демонстрацией необходимых построений, задания для самостоятельной работы, тестов для самопроверки знаний и факультативный творческий раздел, позволяющих применить полученные навыки на нестандартных задачах. В частности, в дипломной работе Оксаны Садышевой (руководитель О.Т.Иевлева) разработаны и внесена в базу данных платформы MOODLE вся информация необходимая для освоения технических средств черчения, с понятиями об особенностях применяемых ГОСТов, видами и типами линий, способами геометрических построений различных фигур.

Часть комплексного диплома на тему «Разработка учебно-методического обеспечения по теме «Аксонометрические проекции» разработала Оксана Проценко (руководитель С.В. Бескопыльная). В ее дипломной работе проведен анализ возникновения понятия «Аксонометрия», создан лекционный и презентационный материал для освоения понятий и видов аксонометрии, разработаны подробные презентации, демонстрирующие правила построения изометрии, как вида аксонометрии, задания для практических и контрольной работы и тесты для проверки знаний.

Две следующие дипломные работы, с одной стороны являлись разделами учебно-методического электронного ресурса и рассматривали темы, связанные с построением сопряжений, проставлением размеров на чертежах, проекционным черчением, с другой стороны, рассматривали черчение как средство развития творческой активности и пространственного мышления.

Так в дипломной работе Светланы Черпаковой (руководитель С.В. Бескопыльная) на тему «Формирование творческой активности и графической грамотности при построении сопряжений в процессе подготовки школьников архитектурных классов» на основании обзора психолого-педагогических исследований, связанных с формированием пространственного мышления, кроме материала, необходимого для освоения раздела дисциплины, был разработан обширный материал, связанный с построением сопряжений в абрисах элементов природы и животного мира.

В дипломной работе Валерии Колосовой на тему «Формирование пространственного мышления и творческих способностей учащихся при изучении темы "Проекционное черчение» (руководитель С.В. Бескопыльная) на основании глубокого анализа истории развития проекционного черчения, существующих педагогических приемов его преподавания, кроме материалов, вошедших в электронный ресурс, был разработан целый ряд примеров и практических заданий для развития пространственного мышления.

Государственная экзаменационная комиссия во главе с председателем народным художником РФ, профессором кафедры рисунка ФГБОУ ВО МГАХИ им. В.И.Сурикова, член-корр. Российской академии художеств, секретарем Правления СХР по работе с молодыми художниками Сергеем Александровичем Гавриляченко, заслушав защиты дипломных проектов единогласно отметила высокий уровень теоретической и практической подготовки выпускников, а также практическую их значимость, поскольку созданные электронно-методические ресурсы могут при некоторой корректировке уже сегодня использоваться в учебном процессе при подготовке учащихся 10 классов по дисциплине «Черчение».

Авторы: Анастасия Филиппова, Наталья Терещенко и Ольга Иевлева

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/72608

Дополнительные материалы по теме