Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Горюнова Лилия Васильевна

+7(863) 218-40-00 доб. 21048; +7(8634) 68-08-90 доб. 21048

+7(909) 404-13-80

Звание: Доцент

Степень: Доктор педагогических наук

ЮФУ802.03.06 - Председатель диссертационного совета

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации - Заведующий кафедрой

344038, Россия, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 116

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lvgoryunova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lvgoryunova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.1989 - 18.06.1994)
    общетехнические дисциплины и труд
    учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (01.12.2020 - 18.12.2020)
    Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы
    Удостоверение о повышении квалификации N661610006977
  • повышение квалификации: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр образовательных услуг" (27.04.2020 - 08.05.2020)
    Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodl
    Удостоверение о повышении квалификации N78241082067
  • повышение квалификации: "Академия наставников" рабочей группы НТИ "Кружковое движение" (10.08.2020 - 22.08.2020)
    Наставник предпринимательского проекта
    Сертификат N 0200720 ; 0025 Выдан: 22.08.2020
  • повышение квалификации: ООО "Юрайт-Академия" (25.01.2021 - 29.01.2021)
    "Тренды цифрового образования" VIII Зимней школы преподавателя - 2021
    Удостоверение NЗШ21 00261888
  • повышение квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек" (08.11.2021 - 21.11.2021)
    Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время
    Удостоверение о повышении квалификации N02590 от 21.11.2021
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (15.11.2021 - 30.11.2021)
    Организация инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ
    Удостоверение о повышении квалификации N917558 от 30.11.2021
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" (05.07.2022 - 11.07.2022)
    Суверенные технологии, рынки НТИ и технологическое предпринимательство
    Удостоверение о повышении квалификации N81302250426
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" (19.10.2022 - 13.12.2022)
    "Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях"
    Удостоверение о повышении квалификации NУ-22-49275

Дата начала общего стажа: 01.09.1996

Стаж по специальности (в годах): 21

Преподаваемые дисциплины:

  • Современные проблемы науки и образования
    Учебная дисциплина относится к базовой части программ магистерской подготовки по направлению 44.04.01 Педагогическое образование и изучается в 1 семестре 1 года обучения в магистратуре. Таким образом, дисциплина является интегрирующим и системообразующим фактором магистерской подготовки по всем образовательным программам направления 44.04.01 Педагогическое образование. Цель изучения дисциплины ; формирование мировоззренческо-методологической компетенции в области образовательной деятельности в системе профессионального образования. Содержание дисциплины представлено четырьмя модулями: Модуль 1. Образование в обществе и культурах. Социокультурная сущность образования. Эволюция образовательных учреждений в историческом развитии. Модуль 2. Российская система образования. Современное состояние. Характеристика Модуль 3. Модернизация образования: состояние и перспектива. Общее среднее образование в России: тенденции развития. Модуль 4. Модернизация профессионального образования: состояние и перспективы. Среднее профессиональное и высшее образование в России: тенденции развития
  • Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся
    Учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору, является логическим продолжением, углублением знаний, полученных в результате освоения остальных модулей ОПОП "Тьюторство в сфере образования" по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. На основе компетенций, сформированных в рамках данного курса, планируется реализация заданий научно-исследовательской практики, выполнение магистерской диссертации. Цель изучения дисциплины формирование готовности к осуществлению тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях широкого понимания инклюзии. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Методология и технологии тьюторского сопровождения. Модуль 2. Разработка и реализация программ тьюторского сопровождение различных категорий обучающихся.
  • Проектирование адаптированных образовательных программ
    Учебная дисциплина "Проектирование адаптированных образовательных программ" относится к блоку дисциплин по выбору, изучается в 3 семестре на 2 году обучения в магистратуре "Инклюзивное образование" по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Цель изучения дисциплины заключается в овладении магистрантами основами проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Сущностная характеристика адаптированных образовательных программ инклюзивного образования. Модуль 2. Технология, принципы, условия и средства проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образовании.
  • Педагогика высшей школы
    Учебная дисциплина "Педагогика высшей школы" относится к циклу Блока Б1.В.ОД.2 учебного плана подготовки кадров высшей квалификации по направлению 04.06.01 Химические науки. Цель изучения дисциплины "Педагогика высшей школы": формирование у аспирантов представлений о возможности использования основ педагогических знаний в вопросах решения широкого спектра профессиональных проблем в ходе преподавательской деятельности. Содержание дисциплины представлено тремя модулями: модуль 1. Современная система высшего образования в России и за рубежом; модуль 2. Общие основы педагогики высшей школы; модуль 3. Дидактика высшей школы
  • Модернизационные процессы в образовании
    Учебная дисциплина "Модернизационные процессы в образовании" относится к вариативной части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по направлению 44.06.01. "Образование и педагогические науки". В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе аспирантуры, в 3 семестре по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: зачет.Цель дисциплины: сформировать у аспирантов целостное представление о модернизационных процессах в отечественном образовании, готовность применеять в своей профессионально-педагогической и исследовательской деятельности полученные знания, умения и навыки. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: модуль 1. Российское образование в контексте модернизации; модуль 2. Модернизация системы образования в современной России

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: Образование и педагогические науки
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: теория и методика профессионального образования
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: теория и методика профессионального образования
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: Образование и кадры

Дополнительная информация:

Окончила Ростовский государственный педагогический университет, индустриально-педагогический факультет.  В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя" по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования . 2001-2004 методист Учебно-методического управления Ростовского государственного педагогического университета. C 2002 доцент кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета В 2006 году защитила докторскую диссертацию на тему "Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России" по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. С 2007 года по 2011 профессор кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. С 2012 по 2015 заведующий кафедрой педагогики Педагогического института Южного федерального университета. С 2016 года по настоящее время заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации. Научный руководитель магистерских программ по направлению 44.04.01 педагогическое образование: "Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология", "Тьюторство в сфере образования". Под научным руководством защищено семь кандидатских диссертации.  Goryunova_resume 2020.docx

Участвовала в качестве руководителя и исполнителя в проектах Федеральной целевой программы развития образования РФ, грантах РГНФ, РФФИ, внутренних грантах ЮФУ. "Развитие педагогического образования в изменяющейся России" (2008); "Апробация модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Педагогическое образование" (Учитель основного общего образования" (2015); "Проведение компьютерного тестирования студентов ВУЗов участвующих в проектах по апробации новых модулей  модернизированных основных профессиональных образовательных программ  бакалавриата или магистратуры в форме квалификационного испытания в виде теста профессиональных компетенций и набора кейсов" (2015). Грант РГНФ N15-06-14069 (2015). Грант РФФИ N19-013-20066 (2019). Опубликовано свыше 150 научных и научно-методических работ https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=302131&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Экспертная деятельность: эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00  "Образование и педагогические науки"; региональным экспертом АСИ по направлению "Образование и кадры"; эксперт Конкурса "Моя страна ; моя Россия" платформы "Россия ; страна возможностей"; членом экспертной группы #8 Кадры для субъектов цифровой экономики Российской Федерации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; член редакционной коллегии журналов рекомендованных ВАК ("Педагогика. Вопросы теории и практики", "Мир университетской науки: культура, образование", "Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология")

Ключевые слова, характеризующие область научных интересов: образовательная политика, профессиональная подготовка современного специалиста, качество образования, проектирование образовательных систем, профессионально мобильный специалист, мобильное образование, педагогическое образование, асинхронная организация учебного процесса, тьюторское сопровождение обучающихся, теория и методика инклюзивного образования.

orcid.org/0000-0002-1685-5404